Ken Carbone (Нью Йорк, США), креативный директор студии дизайна, считает морально устаревшими действующие в настоящее время на территории США автомобильные номерные знаки. Поэтому и выдвинул он дизайнерам предложение спроектировать новые американские номера, придав им более продвинутый и современный вид.
Студия «Carbone Smolan Agency», возглавляемая креативным директором Carbone (он является одновременно и соучредителем) базируется в Нью-Йорке (США). Carbone – один из наиболее уважаемых дизайнеров страны и его дизайнерскими принципами являются ясность и продуманность. Он успешно сотрудничал с такими известными компаниями как W.L Gore, Nonesuch Records, PBS, Christie’s, Tiffany & Co., Herman Miller. Выдвинуть идею проектирования новых автомобильных номеров его сподвигло обновление номерных знаков, осуществленное в штате Нью-Йорк.
В прошлом месяце номера с обновленным дизайном увидели свет, но восторга у граждан они не вызвали. Непривлекательным новый дизайн считают около 80% участвовавших в опросе людей. Мнения пользователей основаны, разумеется, на индивидуальных предпочтениях, но в данной ситуации эта позиция полностью поддерживается профессиональными дизайнерами.
Ken Carbone считает, что эта проблема касается всех штатов США, и при этом номера штата Нью-Йорк – далеко не самые худшие. Тем не менее, владельцы автотранспорта до сих пор продолжают поддерживать технологически и морально устаревший дизайн.
В течение последних двух десятилетий дизайн номерных знаков в США сместился в сторону украшательства. Следствием добавления декоративных элементов и частого использования разнообразных цветовых оттенков явилось усложнение восприятия информации, а вот функциональность и информативность не претерпели качественного изменения.
Текущий дизайн авто номеров всех штатов Америки
Во многих штатах номерные знаки стали выразителями собственного имиджа. Например, жители штата Вашингтон изобрели более 40 вариантов их оформления. Особый дизайн автономера может подобрать для себя масон, танцор или пожарник – и окружающие сразу догадываются, с кем имеют дело. Дизайнерские инновации служат отличным способом пополнения государственного бюджета, тем не менее, такие решения являются деструктивными.
Поэтому и обратился Ken Carbone к проживающим в разных штатах дизайнерам с просьбой разработать для своих штатов новые виды автомобильных номеров. В результате номера для штата Техас, например, стали содержать лишь номер и название штата.
Предложенный вариант:
Текущий вариант:
А номера для штата Иллинойс, помимо номера, цветовые штрих-коды, отражающие город, штат, а также уровень выброса газов. Штрих-коды последних могут считываться сканером, при этом современности и динамичности номерам придает наклонное положение элементов.
Предложенный вариант:
Текущий дизайн:
Для штата Калифорния был создан альтернативный дизайн номерных знаков: по горизонтали площадь номера разделена на две части, в верхней из которых содержится название штата, уточнение региона и государственный номер автомобиля, а в нижней - отображается наличие страховки, упоминаются политические взгляды, жизненные принципы и интересы. Место для сканируемого QR-кода предусмотрено слева вверху.
Предложенный дизайн:
Текущий вариант:
Дизайн автономеров для штата Нью-Йорк выполнил сам Ken Carbone. Изготовленный из переработанного металла номерной знак отличается минимализмом и содержит элементы стиля хай-тек. Номер содержит лишь наиболее важную информацию, а элементы украшательства отсутствуют. В автомобильный номер интегрирован микрочип, на котором и содержится информация. Стоит отметить, что аналогичные технологии уже существуют в мире.
Предложенный дизайн:
Существующий дизайн:
В ближайшее время Ken Carbone ожидает значительного прорыва в дизайне номерных знаков. Современные, технологически устаревшие автомобильные номера, давно не соответствуют дизайну автомобилей. Номерные знаки, кроме того, уже не являются носителями исключительно регистрационных данных, и играют в жизни владельцев значительную роль. Например, в одной из социальных сетей автомобильный номер играет роль идентификатора – с его помощью можно, находясь в пробке, определить владельца и пообщаться с ним по твиттеру.
По материалам сайта HotDesignFor.Us