Именные номера (индивидуальные номерные знаки) с произвольной комбинацией букв и цифр разрешены на Украине с 2004-го года согласно ДСТУ 4278:2004. А какова ситуация с именными номерами в других странах.
Россия: законодательство нашего ближайшего соседа не предусматривает индивидуальные номерные знаки.
США, Канада, Мексика: во всех этих странах стандартом на номерные знаки оговариваются только код региона и наклейки о ежегодном продлении регистрации, размеры, наличие названия штата или номер региона. Любой желающий может заказать любую комбинацию номеров или цифр. Плата за номер от количества знаков не меняется. (см. забавные именные номера в США)
Германия: стандарты, регламентирующие форму и изготовление номерных знаков, позволяют изготовить именные номерные знаки. Причем полиция регистрирует только комбинацию символов. Получив подтверждение регистрации номера, владелец номеров обращается в любую фирму по изготовлению табличек. Надо отметить, что стандартами не оговариваются материалы, из которых изготавливается номера. Они могут быть металлическими, пластиковыми (плоскими или с тиснением букв) и даже картонными (временные). Стоимость регистрации на именные номера не меняется
Евросоюз: практически все страны позволяют владельцам транспорта заказывать именные знаки. Законодательно оговариваются только размеры табличек и тип шрифта на знаках.
Ближний восток: так как местное население очень серьезно относится к нумерологии, определенные комбинации цифр могут быть особо желанными для местных водителей. Поэтому продажу таких номерных табличек здесь поставили на поток. Например, недавно один Шейх из ОАЭ приобрел номерной знак с цифрой 1 "всего" за 14 миллионов долларов США. Следующий покупатель отличился суммой в 9 миллионов за цифру 5. В стране выпускаются специальные каталоги номерных знаков с указанием цен за ту или иную комбинацию.
Надо отметить, что только в арабских странах и Украине государства зарабатывают на продаже именных номеров. В Соединенных Штатах и Европе это прерогатива частных лиц. Схема достаточно простая — вы регистрируете особо популярные номерные знаки за собой, а потом уступаете желающим за определенную сумму. Ее размер будет полностью зависеть от спроса.